Психолого-педагогический консилиум
ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
Задачи ППк:
- выявление детей, нуждающихся в СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ТПМПК (ЦПМПК) для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок с ОВЗ может освоить, форм и методов психолого-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию СОУ;
- консультативная и просветительская работа с родителями (законными представителями), педагогическим коллективом Учреждения в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде;
- организационно-методическая поддержка педагогического состава Учреждения в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
Положение о ППк
План ППк
График проведения ППк на 2024/2025г.г.
Состав ТПМПК дошколный образовательный учреждений
График работы ТПМПК дошколный образовательный учреждений СГО
В настоящее время в МБДОУ функционируют 3 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, 1 группа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениям речи
Группа №2 (Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениям речи (4-5года)) – 11 детей;;
Группа №3 (Старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (5-6 лет))- 12 детей;
Группа №4 (Младшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (3-4 года))- 10 детей
Группа №5 (Средняя группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (4-5 лет))- 8 детей, из них 1 -ребенок-инвалид.
АОП ДО для детей с ТНР МБДОУ №33 "Снежанка"
АОП ДО для детей с нарушениями зрения (с амблиопией и косоглазием) МБДОУ №33 "Снежанка"
АОП ДО для детей с нарушениями зрения (слепых) МБДОУ №33 "Снежанка"
Информационно-просветительский блок для родителей
Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям социального развития. У детей с нарушениями зрения наблюдается неполнота и фрагментарность восприятия предметов, процессов и явлений окружающей действительности, что отрицательно сказывается на овладении знаниями и умениями.
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда – в его воспитательном влиянии на личность ребенка. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистские навыки – умение сообща и дружно работать помогать друг другу в работе.
Исследования психологов доказывают, что именно в дошкольный период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, ответственности, инициативности и творческих способностей ребенка.
Первые годы жизни — ребенка-это пора интенсивного развития зрения. Именно в этот период формируется зрение, а значит, достигается наилучший эффект при коррекции вовремя выявленных проблем.