Работа педагога дефектолога


Дети с нарушением зрения нуждаются в развитии мелкой моторики, так как хорошо развитые движения и тактильная чувствительность пальцев в значительной степени компенсируют недостаточность зрения. Развитие мелкой моторики рук это процесс сложный и длительный, требующий от педагога настойчивости, терпения и желания помочь ребёнку. Учитель-дефектолог Анохина О.В. для развития этих функций в своей работе использует: игры с дидактическими игрушками (матрёшками, вкладышами, пирамидками, мозаикой). Они формируют целенаправленное внимание, зрительно-моторную координацию, согласованность обеих рук; игры с предметами (мячами, шариками, кубиками). Такие игры способствуют развитию хватательных действий, зрительно-моторной координации, развивают внимание, ориентировку в пространстве; игры с прищепками. Они развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; конструирование, как эффективное средство развития мелкой моторики рук.